Уважаемые посетители! Обращаем внимание на то, что 2 января 2023 г.
вступили в силу изменения, внесенные в статью 25 Закона Республики
Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». В связи с этим
подача электронных обращений будет возможна только с помощью
государственной единой (интегрированной) республиканской информационной
системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц -
интернет-ресурса https://обращения.бел.
Заявители в системе учета и обработки обращений:
регистрируются посредством заполнения формы регистрации на интернет-сайте;
подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них;
просматривают перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения;
направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.
Заявители (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) регистрируются в системе учета и обработки обращений путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе:
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты – для физического лица;
учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического лица.
В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом):
подтверждает абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер;
подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес;
прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений.
По завершению регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.
Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений заявители может использовать:
логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений;
логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе;
принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.
После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю.